Реклама у микроблогеров: есть ли смысл от интеграции?
Стоимость рекламы в блогосфере стремительно выросла и продолжает увеличиваться. Небольшие компании теперь могут позволить себе рекламу только у микро- и мини-блогеров, но многие из них не знают, как правильно организовать рекламную кампанию. Часто предприниматели тратят бюджет на первых двух попытках, прежде чем находят эффективную стратегию взаимодействия с блогерами. В этом материале мы расскажем, как выбрать авторов для создания максимально эффективной рекламной кампании и снизить риск потери средств.
Почему реклама в блогосфере дорожает?
Согласно исследованию платформы BeSeed, цены на рекламу в блогосфере постоянно растут. Например, на платформе Телеграм за прошлый год цены увеличились на 341%, достигнув 56 000 ₽ за пост. Прогнозируется, что в этом году стоимость продвижения снова вырастет на 20-30%.
Этот рост цен связан с переходом аудитории из социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и TikTok, на другие платформы: Телеграм, ВКонтакте и YouTube. Также на это влияют ограничения на рекламные спам-рассылки. В такой ситуации только крупные компании могут позволить себе рекламу у средних и топовых блогеров, чьи цены начинаются от 500 000 ₽. Малый и средний бизнес начал покупать рекламу у микро- и малых блогеров, у которых от 10 000 до 50 000 подписчиков, и средний чек за пост составляет от 10 000 до 20 000 рублей. Такие кампании могут обойтись от 150 000 до 300 000 ₽ и принести отличные результаты.
Ошибки, последствия и их решения при размещении рекламы у микроблогеров
Реклама у микроблогеров с 10-20 тысячами подписчиков должна быть тщательно нацелена, поэтому выбор инфлюенсера требует вдумчивого подхода. Блогер с накрученными пользователями или подписчиками, не соответствующими вашей целевой аудитории, просто потратит ваши деньги без какого-либо результата. Рассмотрим основные ошибки, которые допускают почти все предприниматели, начинающие работать с блогосферой.
Ошибка №1: Ориентация на внешний вид, а не на показатели
Часто начинающие рекламодатели пренебрегают аналитикой. Если количество просмотров сторис больше, чем количество просмотров рилс, это может указывать на накрутку просмотров.
Ошибка №2: Игнорирование аналитических сервисов
Погружение в новую сферу может быть сложным, но стоит потратить немного усилий, денег и времени на анализ профилей блогеров через рекламные агентства или специализированные сервисы. Это поможет избежать ошибок и обеспечить эффективность рекламной кампании.
Ошибка №3: Пренебрежение анализом ранее опубликованных постов
Если старые посты блогера имеют мало просмотров, а новые внезапно набирают тысячи просмотров, это может свидетельствовать о накрутке.
Ошибка №4: Погоня за количеством подписчиков
Качество аудитории важнее ее количества. Лучше работать с блогерами, у которых есть активные подписчики, чем с теми, у кого много пассивных подписчиков.
Эти ошибки стоит исправлять с самого начала, чтобы избежать потери времени и средств.
Советы по размещению рекламы у микроблогеров
Аналитические сервисы и рекламные агентства помогают найти блогеров, соответствующих целевой аудитории заказчика. На практике рекламодатели часто сталкиваются с проблемами при выборе блогеров. Например, производители шарфов часто обращаются к блогерам, сосредоточенным на дизайне, игнорируя тех, кто ориентирован на образ жизни или молодых мам — а ведь это их потенциальная аудитория.
Вместо прямой рекламы, которую многие заказывают, гораздо эффективнее использовать более тонкие и нативные формы интеграции.
Еще одна распространенная ошибка — игнорирование новых законодательных требований по маркировке рекламы в блогосфере. Несоблюдение этих требований влечет за собой серьезные штрафы как для рекламодателя, так и для блогера. В договоре с блогером обязательно следует указать его ответственность за маркировку рекламы.
Рекомендации для успешной рекламной кампании у микроблогеров
Проводите анализ показателей, а не только оценивайте внешний вид блогера.
Для поиска блогеров, соответствующих вашей целевой аудитории, используйте аналитические сервисы или обратитесь в рекламное агентство.
Предпочтительно использовать нативную рекламу.
Обязательно маркируйте рекламный контент в блогосфере и заключайте договоры, обязывающие блогера соблюдать эти правила.
Почему важно заключать договор с микроблогером?
Все участники рекламного процесса должны оформлять свои соглашения письменно. Для этого необходимо составить два вида договоров:
- Между рекламодателем и агентством.
- Между агентством и блогером.
Эти договоры защищают всех участников от недопониманий и возможных штрафов. Важно четко обозначить следующие моменты:
Ответственность за маркировку. Агентство обязано передавать информацию в ОРД. Рекламодатель предоставляет данные о кампании для маркировки, а блогер должен публиковать ее с соответствующим токеном.
Ответственность за задержку информации и креативов. Задержка в предоставлении данных и материалов может сдвигать сроки передачи информации в ОРД. Виновная сторона обязана возместить штрафы и убытки.
Условия в отношении ОРД. Бренд оплачивает услуги ОРД отдельно, и агентство может выбирать оператора без согласования с рекламодателем.
Если блогер не оформил статус самозанятого или ИП, агентство все равно может заключить с ним договор. В этом случае налоги будут исчисляться, удерживаться и перечисляться агентством. Это условие должно быть включено в договор.
Если блогер отказывается подписывать договор, стоит оценить важность публикации именно у него. Возможно, другой блогер будет более склонен к сотрудничеству и подпишет договор, что значительно упростит процесс.
